Группа «Монтессори вместе с мамой»

Эта программа позволяет малышам познакомиться с жизнью в обучающей монтессори-среде и прожить это событие совместно с папой или мамой. Это адаптационная группа, после которой дети начинают заниматься по программе группы «Тоддлер», где они находятся в монтессори-среде, соответствующей их возрасту, уже без родителей.

В программе группы «Монтессори месте с мамой» педагог взаимодействует как с ребенком, так и с родителями, направляет их работу и объясняет сопровождающему взрослому принципы педагогики Монтессори.

Монтессори среда -  это  множество полезного дидактического материала, тщательно подготовленного  для каждой возрастной группы,  направленного на развитие сенсорных  и моторных навыков, причинно следственных связей, пониманию последовательности действий, пониманию цикла «я начал, я закончил», осознания правил, порядка  и  уважения к работе другого  человека.  В среде представлены музыкальные инструменты с эталонным звучанием немецкого производства. Дети в свободной работе могут подойти в  зону музыкальных инструментов и получить опыт взаимодействия с приятнейшими звуками качественных инструментов.

Творчество в монтессори среде представлено в свободном доступе. Это соленое тесто, природные материалы , пластилин, цветная бумага, клей, пальчиковые краски, трафареты. Также предлагается  творческая работа по шаблону, которую мама с малышом могут сделать по желанию.

Во второй половине занятия  проводится  круг, где мы приветствуем друг друга, поем песенки, делаем пальчиковую гимнастику, взаимодействуя с различными предметами, массажными элементами. Также  занимаемся  спонтанным музицированием  с использованием различных перкуссионных (шумовых)  инструментов, а также тех самых немецких инструментов с  потрясающе красивым звучанием.

Формат: работа мамы и ребенка в монтессори-среде, работа с педагогом на двигательно-музыкальном круге.       

Время: 1ч 30 мин
Группа:  до 10 человек.

 

Группа «Тоддлер»

Занятие проходит в подготовленном пространстве для возраста

от 2 лет.

Начинается день с утреннего  круга, где мы приветствуем друг друга, делаем пальчиковую гимнастику, взаимодействуя с различными тактильными предметами – палочками, массажными мячами, музыкальными инструментами, поем песенки.

Затем у детей начинается свободная работа в монтессори пространстве под руководством 2 педагогов и 1-го ассистента.

Монтессори среда, адаптированная возрасту от 2-3,5 лет. Пространство разделено на зоны:

- зона развития крупной моторики;

- зона для упражнений в установлении причинно-следственных связей, развития движения кисти руки и перехода от действия к деятельности;

- зона сенсорного развития;

- зона упражнений с сыпучими материалами;

- зона упражнений с водой;

- зона продуктивной и изодеятельности (творческая зона);

- зона развития речи.

1) Зона развития крупной моторики включает в себя:  модули, дорожки,  спортивный комплекс и прочие приспособления, способствующие потребности и естественному стремлению ребенка к движению.

2) Зона для упражнений в установлении причинно-следственных связей, развития движения кисти руки и перехода от действия к деятельности, способствует становлению нового этапа мышления ребенка. Интеллектуальное развитие идет по пути присвоения внешнего порядка действий, перенесения его в умственный план. Здесь представлены различного рода коробочки с шариками, скаты, пирамиды и прочие материалы.

3)В зоне  сенсорики расположен материал, направленный на утончение чувств ребенка, тренировку его зрительного и тактильного восприятия - все, что связано с размером, весом, цветом, формой, звуком, обонянием, осязанием и с другими чувствами; происходит косвенная подготовка к математическому материалу.

4)Зона упражнений с сыпучими материалами. Эта зона предназначена для развития мелкой моторики. В возрасте от 1,5-3 лет ребенок проживает фазу интереса к мелким предметам. Данная зона включает в себя различные пересыпания круп, перекладывания из ёмкости в ёмкость, работу с мозаикой, сортировку, просенивания и прочие упражнения.

5)Зона упражнений с водой. Для ребенка в возрасте до трех лет упражнения с водой не имеют принципиально отдельного функционального значения. Они выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка. Кроме того, упражнения с водой являются обще подготовительным этапом для последующего освоения упражнений в практической жизни.

6)Зона продуктивной и изодеятельности. Ребенок от года начинает проживать этап продуктивной доизобразительной деятельности. Первая его фаза-оставление следа. Сама возможность оставить отпечаток, изменить пространство вокруг себя очень радует ребенка. Никакого образа в этих отпечатках еще нет. Затем ребенок начнет заполнять все предоставленное пространство ритмическими каракулями, а позже будет узнавать в них некие образы. Чтобы в результате проявились художественные способности, мы должны помочь ребенку "готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию" (М.Монтессори).

7)Зона развития речи. В данной зоне находятся материалы для сопоставления предмета и его изображения, книги, карточки по расширению словарного запаса, наборы муляжей овощей и фруктов, животных и т.д. В возрасте от 0-3 лет ребенок проходит огромный путь в освоении родного языка. Если при рождении он только отличает человеческую речь от других звуков, то к трем годам может общаться на языке, правильно строя простые предложения, употребляя предлоги, согласовывая грамматические формы, имея внушительный словарный запас. Этот феномен объясняется именно наличием у ребенка впитывающего мышления и языковой среды, в которой он находится.

Ежедневно мы проводим тематический круг по развитию речи,

а так же по плану проводятся занятия двигательной активностью и музыкой.

Возраст: от 2 до 3,5 лет.

Время: 3ч.

Добро пожаловать в группу Тоддлер!