Методика, проверенная столетием

img

Методика, проверенная столетием

Не секрет, что темпы современной жизни сильно отличаются от распорядка, по которому жили наши бабушки и дедушки, мамы и папы. Наше детство и детство наших детей - совершенно не одно и то же. Мир ширится, движется, меняется. И мы хотим, чтобы нашим малышам в нем было комфортно и интересно. Чтобы, повзрослев, они стали самостоятельными, свободными, успешными.

Главные черты будущей личности ребенка формируются в самом раннем возрасте. Важно не упустить этот период и дать малышу максимум условий и возможностей для развития. На помощь взрослым в этом приходят разные российские и зарубежные образовательные методики. Некоторые из них уже не просто набор правил, а целая философия, открывающая новый мир не только для ребенка, но и для родителей.

Именно так работает, например, методика воспитания итальянского педагога Марии Монтессори. За рубежом ее система полюбилась родителям и педагогам уже давно. В Голландии, Канаде и ряде других стран она признана официальной. Впервые о трудах Монтессори в России узнали в 1913-м году, когда появилась на русском языке ее книга «Дом ребенка. Метод научной педагогики». Мария Монтессори считала, что ребенок это не пустой сосуд, который можно на-полнить по своему усмотрению, а индивидуальность, которой мы должны помочь раскрыться. Она выделила период от О до 6 лет, как период впитывания, причем от О до 3 лет - это период бессознательного впитывания всего что окружает ребенка. И задача - чтобы в этом возрасте он получил максимально позитивные впечатления и опыт.

Проанализировав труды своих современников - врачей и педагогов, М. Монтессори систематизировала сенситивные периоды развития ребенка - периоды особой чувствительности к определенному виду деятельности. Если в своем «сенситивном» периоде ребенок получит возможность изучать то, что ему интересно, то он научится концентрироваться, что в дальнейшем поможет ему развиваться и познавать мир самостоятельно. Так, в сенситивный период освоения языка малыш без труда осваивает язык той среды, в которой он находится.

Обязательным элементом монтессори пространства является дидактический материал, раз разработанный автором. Взаимодействие с ним позволяет ребенку осваивать различные навыки, двигаясь от простого к сложному. Малышам предоставляется свобода выбора в удовлетворении интересов. А имея возможность выбирать, чем заниматься, ребенок никогда не выберет безделья - ведь это неинтересно! Непременный принцип групп монтессори -разновозрастность детей.
Младшие тянутся за старшими, развиваясь быстрее, а старшие естественным образом привыкают заботиться о малышах, приобретают самостоятельность и ответственность. В атмосфере взаимопонимания и помощи дети учатся уважать чужой труд, радоваться успехам друг друга. Взрослые же становятся частью культурной среды, в которой растут малыши. Они наблюдают за детьми, замечают их растущие интересы, предлагают новые пособия.

Главный плюс методики в том, что ребенок, приобретая отличные базовые знания и определенную систему ценностей, начинает осознавать себя как личность, часть социума. А это первый шаг на пути к успешному и стабильному будущему, которого мы желаем своим детям.

Вернуться