Памятка для родителей в Монтессори-школе | Золотые бусины

Памятка для родителей

Если Ваш ребенок  сконцентрирован на работе – находимся в позиции активного наблюдения, т.е. руками и речью не ускоряем работу ребенка. Это непросто. Для  тренировки  рекомендуем сложить руки вместе и наблюдать.

***

На стеллажах не работаем.  Берем  материал  на коврик или стол. Исключение –  зона работы с водой  и у стола. Сидение на стуле является дополнительной задачей для ребёнка, что увеличивает нагрузку.

***

Коврик приносит мама, и убирает тоже она. Для маленького ребёнка не рекомендуем на коврике сидеть. Это наше рабочее место для материала. Он нужен для ограничения взгляда в пространстве, чтобы легче найти глазами нужный предмет.

***

Учимся обходить чужие коврики со словами: «Если коврик на пути, коврик надо обойти».

***

Берём только один материал на коврик. Существуют парные материалы, которые используются детьми после освоения единичного материала. Проконсультируйтесь с педагогом, когда следует вводить два материала и больше.

***

Материал возвращаем на своё место, чтобы другой ребенок тоже имел возможность проделать эту работу качественно. При этом  материал  должен быть собран в исходное состояние – это является стимулом для повторного выполнения задачи. Чтобы не вызвать отрицания уборки за собой, предлагаем схему мягкого подхода (для детей старше 1,5 лет): «Ты устал?.. тогда отдохни, а потом уберём». Как только хочет взять следующее, останавливаем с вопросом: «Хочешь это взять? … тогда убери, что оставил и возьмёшь другое». Попросить помощи педагога, если возникают сложности. До 1,5 лет порядок наводит взрослый (мама или пришедший с ребенком человек)!!! С желанием))) почти с удовольствием!!!

***

При подключении к работе второго ребёнка предлагаем вопрос к первому: «Можно с тобой вместе?». Первый, кто взял, решает, хочет он или нет совместно работать. Если второй ребёнок сбивает первого с концентрации, то предлагаем второму подождать или взять пока что-то другое.

***

Не стесняемся задавать вопросы по работе педагогу и высказывать предложения. Но делаем это тихим голосом, не нарушая концентрации работы детей.

***

В начале и в конце занятия проводится «круг», в котором взрослые участвуют обязательно, а не по собственному желанию. Выполняем упражнения вместе с педагогом с позитивным настроением, что привлекает детей. Не держим ребёнка за  руки, а все задания выполняем своими руками. Дети лучше  впитывают информацию, замерев на месте.

***

Во время «упражнения тишины» не заставляем ребёнка молчать, а на своём примере демонстрируем закрытые глаза и полную недвижимость. Это упражнение умения концентрироваться. Замереть маленькому ребёнку без движения не просто!

***

Стараемся убрать из употребления слово «играть». Заменяем его на описание прямой задачи с конкретным материалом. Например: «заниматься, переливать, пересыпать, нанизывать, строить и т.д.».

***

Вместо слова «нельзя» объяснить, для чего используется данный предмет, и предложить выплеснуть запрещённый интерес в соответствующем материале. Например: « Этой ложкой пересыпаем. Ты хочешь постучать? Пойдём, скажу, где мы стучим» (ложку возвращаем на место и идём к материалу «забивание молоточком шариков»).

***

Стараемся заменить слово «молодец» на фразу «у тебя хорошо получилось», «мне понравилось, как ты это сделал», выражая Ваши чувства, а не оценивая ребёнка. Это закладка на дальнейшее действие.

***

Если плохая память на имена, ничего страшного. При общении, сразу уточняем у взрослых и детей имена. Обращаемся по возможности по имени,  а не «дядя», «тётя», «мальчик» и т.д.

***

Ребёнок может обратиться к любому взрослому с вопросом. Также взрослый может помочь любому ребёнку разобраться в ситуации, если это происходит рядом с ним.

***

Личные игрушки и продукты питания оставляем в раздевалке. Можно ими пользоваться во время занятия в пределах раздевалки.

***

Обращаем внимание на момент гигиены. Иметь запасную одежду, запасные памперсы, приходить на занятие  без использования сильно пахнущих парфюмерных средств. В нетрезвом состоянии взрослые на занятие не допускаются.

***

Мы уважаем   работу друг друга!  Не врываемся  к работающему ребенку со словами «А можно мы с тобой!!!»

***

И главное – создаём атмосферу любви и спокойствия. Без фанатизма, дорогие родители. Удачи и новых открытий!