Начинается день с утреннего круга, где мы приветствуем друг друга, делаем пальчиковую гимнастику, обсуждаем календарь, природу, погоду, ориентируем детей в понятии вчера, сегодня, завтра, беседуем о важных событиях, произошедших с ними.
Затем у детей начинается свободная работа в монтессори среде под руководством 2-х педагогов.
Второй круг информационно-практический по расписанию: английский язык, музыка, творчество, кулинарный мастер-класс, проектная деятельность. Затем ребята сервируют стол и обедают.
После обеда наведение порядка и завершающий 5-ти минутный круг для подведения итогов.
В течение дня проходят тематические круги, расширяющие кругозор детей о мире, в котором мы живем, его устройстве и роли человека в нем, проводятся интересные опыты.
Здесь проходят занятия в классическом монтессори-пространстве, поделенном на зоны.
1) В зоне упражнений практической жизни представлен материал, направленный на освоение навыков, необходимых в реальной жизни (переливание, пересыпание, стирка, чистка, глажка, всевозможные виды застёжек и другие навыки ). Этот материал преследует как прямую цель – научить ребенка определенному навыку, так и косвенные цели, такие как совершенствования крупной и мелкой моторики, подготовка мышц руки к письму (развитие пинцетного и трехпальцевого захвата), развитие последовательности действий, пониманию цикла «я начал, я закончил», осознание порядка и уважение к работе другого человека.
2) В зоне сенсорики расположен материал, направленный на утончение чувств ребенка, тренировку его зрительного и тактильного восприятия – все, что связано с размером, весом, цветом, формой, звуком, обонянием, осязанием и с другими чувствами; происходит косвенная подготовка к математическому материалу.
3) Зона математики – это уникальный математический материал, созданный М. Монтессори, который позволяет ребенку понять математику на качественном уровне – от простого к сложному, от конкретного к абстрактному. Такие понятия, как сравнение чисел, построение многозначных чисел, арифметические действия с ними, дроби, дети осваивают легко в игре.
4) Зона развития речи и русского языка включает материал, направленный не только на освоение букв и формирование навыка чтения и письма, а также на развитие фонетического слуха, связной речи, подготовки руки к письму, штриховки (обведение шершавых букв, геометрических форм, их штриховка, рисование на манке и множество полезного материала).
5) В зоне космического воспитания представлен материал, связанный с естественными науками: биология, ботаника, зоология, география – и историей развития человеческой цивилизациии.
Также в пространстве представлена зона творчества и мелкой моторики, где дети в свободном режиме могут рисовать, лепить из теста, работать ножницами, делать аппликации из разного материала, шить, вышивать лентами, делать бусы и браслеты и осваивать другие умения.
Записаться на пробное занятие