Посмотрите видео Монтессори класса 6-12

Чему учатся дети

В классе 6 – 12 много внимания уделяется математике, географии, ботанике, истории, русскому языку и литературе, английскому языку.Монтессори-подход значительно отличается от традиционного. Например, в изучении математики, работая с конкретными Монтессори-материалами, дети полностью понимают смысл основных операций сложения, вычитания, умножения и деления. При этом не приходится ничего зубрить.

Освоив основы, ребёнок переходит к таким процедурам, как, например, умножение шестизначных чисел на четырехзначные. Для взрослых это звучит шокирующе, но дети способны проделывать это легко сначала с помощью Монтессори-материала, постепенно совершая переход на абстрактный уровень. Достигнув этого уровня, они способны проделывать эти операции с совершенно любыми числами, в том числе с дробными и десятичными.

Дети исследуют виды и части плоских (и не только) фигур и на сенсорном уровне знакомятся с понятиями высоты, биссектрисы, медианы, также переходя на абстрактный уровень.

Как учатся дети?

Обучение чаще всего идёт в маленьких группах: учителя наблюдают за учениками и сводят вместе тех детей, которые готовы к этому конкретному уроку. После урока у каждого ребёнка есть время на то, чтобы улучшить приобретённый навык или более полно изучить материал в одиночку или вместе с одноклассниками. В связи с тем, что у детей такого возраста очень много энергии и любознательности, секрет способности поддерживать у них неотрывный интерес в том, чтобы всё время давать им интересные задания. 

В классе Монтессори сильному ученику дают такие задания, где он может проявить себя наилучшим способом: например, нередки случаи, когда ученик 3-го класса решает задачи, которые обычно начинают преподавать только в 5-м классе. В то же время ребёнок, который еле тянет предмет, может получить необходимую поддержку, не испытывая негативного эффекта на самооценку, как это случается с отстающими школьниками в обычной школе.

Занятие Montessory Elementary (6-12) фото

В учениках поощряется любопытство, они всё время чем-то заняты и любят учиться. Когда мы с детьми ходим на экскурсии, многие люди, которых мы встречаем – от экскурсоводов в музеях до егерей, – отмечают, что наши ученики самые любознательные и увлечённые из тех, что им доводилось встречать. Такое часто говорят о Монтессори-школах: дети любят учиться из-за того, что они активно вовлечены в процесс обучения.Вместо учебников и тетрадей классы Монтессори наполнены разнообразными учебными материалами. Дети учатся разрешать проблемы и думать, а не просто заучивают наизусть термины и правила. мы обожаем уроки внеклассного чтения!

Материалы в Монтессори – не просто наглядные пособия. Так же, как в дошкольный период, знания ребёнок приобретает, исследуя при помощи материалов различные темы: от грамматики до деления, от базовых потребностей человека до роли воды в эрозиях почвы. При работе с материалами обучение выдвигает на первый план мир: у детей формируется образ мыслей, в котором они привыкают размышлять о вещах и разгадывать их, а не просто запоминают слова или приёмы, потому что им так сказал взрослый.

Дети делают доклады, собирая информацию из энциклопедий и книг, встречаются с яркими личностями, специалистами в разных областях, планируют походы в музеи (а в нашем городе их немало). Такой поход в музей или встреча со специалистом готовится заранее, имеют определённую цель, и не являются прогулкой в привычном понимании. По результатам изучения вопроса дети составляют отчеты и доклады по результатам.

В результате дети приобретают устойчивые навыки самостоятельного обучения, работы с информацией, планирования своего времени.