Расписание: ПН, СР и ПТ – 9.00 – 13.00

Возраст: от 2 до 3,5 лет

Длительность: 3 часа

Занятие проходит в подготовленном пространстве для возраста от 2 лет.

Начинается день с утреннего  круга, где мы приветствуем друг друга, делаем пальчиковую гимнастику, взаимодействуя с различными тактильными предметами – палочками, массажными мячами, музыкальными инструментами, поем песенки.

Затем у детей начинается свободная работа в монтессори пространстве под руководством 2 педагогов и 1-го ассистента.

Монтессори среда, адаптированная возрасту от 2-3,5 лет. Пространство разделено на зоны:

– зона развития крупной моторики;

– зона для упражнений в установлении причинно-следственных связей, развития движения кисти руки и перехода от действия к деятельности;

– зона сенсорного развития;

– зона упражнений с сыпучими материалами;

– зона упражнений с водой;

– зона продуктивной и изодеятельности (творческая зона);

– зона развития речи.

1) Зона развития крупной моторики включает в себя:  модули, дорожки,  спортивный комплекс и прочие приспособления, способствующие потребности и естественному стремлению ребенка к движению.

2) Зона для упражнений в установлении причинно-следственных связей, развития движения кисти руки и перехода от действия к деятельности, способствует становлению нового этапа мышления ребенка. Интеллектуальное развитие идет по пути присвоения внешнего порядка действий, перенесения его в умственный план. Здесь представлены различного рода коробочки с шариками, скаты, пирамиды и прочие материалы.

3) В зоне  сенсорики расположен материал, направленный на утончение чувств ребенка, тренировку его зрительного и тактильного восприятия – все, что связано с размером, весом, цветом, формой, звуком, обонянием, осязанием и с другими чувствами; происходит косвенная подготовка к математическому материалу.

4) Зона упражнений с сыпучими материалами. Эта зона предназначена для развития мелкой моторики. В возрасте от 1,5-3 лет ребенок проживает фазу интереса к мелким предметам. Данная зона включает в себя различные пересыпания круп, перекладывания из ёмкости в ёмкость, работу с мозаикой, сортировку, просенивания и прочие упражнения.

5) Зона упражнений с водой. Для ребенка в возрасте до трех лет упражнения с водой не имеют принципиально отдельного функционального значения. Они выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка. Кроме того, упражнения с водой являются обще подготовительным этапом для последующего освоения упражнений в практической жизни.

6) Зона продуктивной и изодеятельности. Ребенок от года начинает проживать этап продуктивной доизобразительной деятельности. Первая его фаза-оставление следа. Сама возможность оставить отпечаток, изменить пространство вокруг себя очень радует ребенка. Никакого образа в этих отпечатках еще нет. Затем ребенок начнет заполнять все предоставленное пространство ритмическими каракулями, а позже будет узнавать в них некие образы. Чтобы в результате проявились художественные способности, мы должны помочь ребенку “готовить глаз к видению, руку – к действию и душу к чувствованию” (М.Монтессори).

7) Зона развития речи. В данной зоне находятся материалы для сопоставления предмета и его изображения, книги, карточки по расширению словарного запаса, наборы муляжей овощей и фруктов, животных и т.д. В возрасте от 0-3 лет ребенок проходит огромный путь в освоении родного языка. Если при рождении он только отличает человеческую речь от других звуков, то к трем годам может общаться на языке, правильно строя простые предложения, употребляя предлоги, согласовывая грамматические формы, имея внушительный словарный запас. Этот феномен объясняется именно наличием у ребенка впитывающего мышления и языковой среды, в которой он находится.

Ежедневно мы проводим тематический круг по развитию речи, а так же по плану проводятся занятия двигательной активностью и музыкой.